ТУРЫ В ГРУЗИЮ

ГРУЗИЯ

Мое знакомство с Грузией: от Кахетии до Боржоми

Подобрать туры в Грузию из Ташкента не проблема, но меня интересовали не пляжи, а восхваляемые красоты исторических областей. Выбор остановился на Кахетии с дальнейшим посещением бальнеологического курорта Боржоми.

Будучи заядлым путешественником, я объездил полмира, и выбирая следующее направление, руководствовался «белыми пятнами» на карте моего туризма. Закавказье оказалось одним из мест, где я не был, что собственно и сподвигло меня на поездку в «страну картвелов, Грузию«.

Сказать, что я доволен поездкой, — ничего не сказать, потому что давно так сильно не впечатлялся. Были некоторые минусы, которые на фоне общего позитива не особенно беспокоили. Итак, все по порядку.

Первоначальное опасение

Чуть больше года назад грузинские власти отказывались впускать наших граждан в Тбилиси, причем без каких-либо объяснений. Таможенники не давали пройти паспортный контроль в аэропорту, разворачивали и отправляли ближайшим рейсом обратно. МИД Узбекистана обещал разобраться, но даже через год официальные комментарии по ситуации не были опубликованы.

Это меня насторожило, хотя на туры в Грузию не было ограничений, и туроператоры убеждали, что причин для беспокойства нет. На всякий случай пообщался с единомышленниками на форуме, прежде чем отважился на рискованный шаг. Теперь сам подтверждаю, что все нормально, можно спокойно ехать без визы и других условностей.

Большинство людей предпочитают морские туры в Грузию,  но в феврале вода там слишком холодная, поэтому пляжная тема была неактуальной. К тому же, на мне еще держался тайский загар с декабрьской поездки, тогда я явно переборщил с ультрафиолетом. До сих пор пользуюсь средствами SPF, так что дорога на пляж мне закрыта до поздней весны. А вот горные долины Кахетии пришлись по душе.

Особенности маршрута

Путешествие началось с шестичасового перелета из Ташкента в Тбилиси — столицы этой прекрасной страны. Приземлился в аэропорту Шота Руставели и направился трансфером в отель Salosi. Нужно было отдохнуть с дороги, ведь мой тур в Грузию 2023, помимо прогулок по Тбилиси, включал посещение двух городов: Сагареджо (Кахетия) и Боржоми (Самцхе-Джавахети), между которыми расстояние 202 км.

Отдых в Грузии начался с осмотра достопримечательностей столицы. Экскурсия длилась весь следующий день, но нельзя сказать, что она была утомительной. Было интересно рассматривать многовековую крепость Нарикала, вернее то, что от нее сумели сохранить. Далее гуляли по проспекту Руставели — туристический центр со множеством памятников и архитектурных строений. Вот что меня впечатлило больше всего:

• Храм Кашвети;
  • Грузинский национальный музей;
  • Воронцовский дворец;
  • Залы национальной галереи;
  • Театр Палиашвили.

Отведав грузинские блюда в ресторане Bern, отправились в ботанический сад с водопадом, находящийся в исторической части города. В отель вернулся поздно вечером, а на утро было запланирована поездка в мою долгожданную Кахетию, затем в Боржоми.

Винодельческий регион

От Тбилиси до города Сагареджо 48 км, но поскольку Кахетия ассоциируется с виноделием, по пути наш автобус заехал аж на четыре винных завода. Это был мой первый автобусный тур в Грузию, поэтому, следуя традиции, загадал желание. Кахетия славится вином, а секреты виноделия передаются из поколения в поколение. Каждый завод имеет свой музей вин, где туристам предлагают бесплатную дегустацию.

Лично мне вино показалось кисловатым и я отказался от дальнейшей дегустации. Вместо этого забрался на высокий холм, и с удовольствием рассматривал плодородные долины с виноградниками. Пейзажи здесь восхитительные, а воздух очень чистый. Так что в Кахетии есть чем полюбоваться кроме вина, словами не передать впечатлений. А еще здесь повсюду древние крепости и монастыри — своеобразная локация для фотосессий.

В Сагареджо приехали ближе к вечеру, так сказать, на ночевку, чтобы подготовиться к финальной части путешествия. Предстоял тур в Боржоми с трехчасовым переездом на том же автобусе. На ужин в гостевом доме подавали строго грузинские блюда: хинкали, шкмерули, чихиртма, сациви и огромные шашлыки.

Боржоми

Чем больше я думал о предстоящей поездке в Боржоми, тем сильнее хотелось пить. В голове маячила бутылочка минералки с одноименным названием, известная всем с детских лет. Несмотря на едких запах сероводорода, она очень полезная и излечивает многие болезни.

Почти все курорты Грузии направлены на исцеление и оздоровление людей, а Боржоми из них самый значимый. Его также называют минеральным бальнеологическим санаторием, расположенным на высоте 810 метров над уровнем моря. Я приехал сюда не лечиться, поэтому поспешил осматривать местные достопримечательности по канатной дороге.

Признаюсь, такого удовольствия я не получал ни от одной поездки. Отдых в Грузии показался мне самым блаженным, а по возвращению в Ташкент ко мне пришло некое осознание: Грузия воскрешает духовную составляющую людей, как хорошо, что я там побывал.

Elite Tours

Турагентство в Узбекистане ➥ ☎+(99878)150-66-77 ➥ Подбор туров и путевок по выгодным ценам ⭐ Putevka ⭐ ✅Лучшие цены ✈Большой выбор туров