монастыри метеоры

Метеоры

meteory1 - Метеоры

Решив, что в этом году мы побалуем себя туром в Грецию, мы даже не сомневались, как будет проходить наша поездка. Пляжный отдых на Крите, несколько дней в Афинах, а затем берем напрокат автомобиль и едем на север. Мы мечтали посмотреть на монастыри Метеоры. Порядка шести часов езды (планировалось, что дорога займет чуть меньше пяти, но наш навигатор решил показать нам все очаровательные сельские дороги этого региона) и мы, наконец, увидели парящие в бирюзовых небесах величественные столпы, увенчанные крошечными строениями. Казалось, эти маленькие игрушечные домики ближе к Богу, чем к нам, простым смертным.

19525 - Метеоры

Мы порядком вымотались от долгой дороги, так что смогли только восторженно поахать, и отправились на поиски гостиницы Греции, которую мы здесь забронировали. Слава богу, этот квест вышел коротким – пять минут, и я уже блаженно растянулась на широком ложе в номере отеля Doupiani. Из окна открывался вид на монастыри, комната была великолепной, счастье было полным. В следующий день нас ждало знакомство с Метеорами, а сейчас можно было отдыхать.

50482138 - Метеоры

Поужинали мы в местной таверне, конечно, называющейся Paradiso. Еда была отличная и достаточно дешевая. А главное, когда я спросила, и чего сделан этот прекрасный соус, девушка официантка ответила, что на основе местного оливкового масла, которое до сих пор делают неподалеку. И даже подарила мне бутылочку этой прекрасной жидкости.

Snimok - Метеоры

На следующий день нас ждал визит в монастырь – их здесь сейчас шесть действующих и каждый работает в свой особый день недели. Мы подгадали поездку так, чтобы взглянуть на Преображенский, или, как его иначе величают Великий Метеор, хотя, по-моему, все они стоят того, чтобы их увидеть. Раньше попасть на вершину каждого столпа можно было только в специальной сетке, которая могла и порваться, а потому визит в храм порой оборачивался отправлением на встречу с Создателем. Теперь здесь проложена дорога, а к самим монастырям в толще скалы прорублены надежные и безопасные лестницы. Все это нам рассказал наш гид.

Кстати, планируя поездку, мы решили заказать у туроператора Греции индивидуальную экскурсию в монастырь. Групповой тур вышел бы дешевле, но мой супруг, заядлый фотограф, хотел двигаться по маршруту по своему расписанию. Мы могли бы вообще поехать самостоятельно (машина-то у нас была), но тут уже в позу встала я – информации, почерпнутой в путеводителе, мне было недостаточно. Во время отдыха в Узбекистане уже осматривала Бухару с книжкой в руках, и, как выяснилось потом, столько всего упустила! Зато мы смогли выехать раньше, и попасть к монастырским дверям к самому открытию. Здравая мысль, так как через час на парковку прибыло аж шесть автобусов, и мы увидели карабкающуюся по ступеням орду туристов – выглядело пугающе.

met11 - Метеоры

Теперь я понимаю, что испытывали монахи, когда их обитель пытались захватить турки. А ведь именно от османских завоевателей и защищались братья, сооружая свои неприступные монастыри крепости. Нет, верующие здесь жили и раньше, но это были отшельники, искавшие уединения. Все это и много больше нам рассказал наш обаятельный гид. Кроме того, он показал супругу пару особенно удачных точек, откуда можно было сделать отличные фотографии. Супруг был в восторге. Кстати, когда-то здесь было более двадцати обителей, но сохранилось только четыре мужских и два женских монастыря.

11261 - Метеоры

На следующий день мы планировали продолжить наш поход по святым местам, но уже самостоятельно. Погода выдалась не очень приятная, было пасмурно, и моросил дождь, а монастыри на своих гигантских подножьях таинственно кутались в клочья тумана. Так что мы решили не подниматься к самим комплексам, открытым в тот день, а просто покататься по горной дороге и подыскать мужу пару удачных кадров. И правильно сделали. Не вымокли, а картинки с величественными горами и зданиями, смягченные мягкой пеленой тумана вышли просто бесподобными. Надеюсь, что мы еще когда-нибудь окажемся в этом волшебном месте.

198 - Метеоры

Elite Tours

Турагентство в Узбекистане ➥ ☎+(99878)150-66-77 ➥ Подбор туров и путевок по выгодным ценам ⭐ Putevka ⭐ ✅Лучшие цены ✈Большой выбор туров