Джайпур

Джайпур был последним, заключительным пунктом нашей поездки по Индии. К тому моменту мы уже достаточно акклиматизировались и прониклись особым духом страны, чтобы не замечать пыль и жару, а лишь наслаждаться удивительными красотами. Даже в мае здесь было уже очень жарко, в следующий раз, а поедем мы в Джайпур обязательно, выберем один из зимних месяцев. По-моему, в таком пекле я не оказывалась давно, даже во время нашего летнего отдыха в Армении.

1-Jaipur06

В Джайпур мы приехали поздним вечером, прямо из Агры, и сразу заселились в отель. Сразу стоит сказать, что здесь лучше выбирать один из дорогих отелей Индии, желательно с бассейном, если вы выбрали для посещения один из жарких месяцев. Купание после целого дня экскурсий действительно спасает.

content_4779_1

Итак, у нас было несколько дней, и чтобы они прошли с толком, мы забронировали все экскурсии через туроператора Индии. В этой стране лучше пользоваться услугами гидов, так как они не только показывают вам местные достопримечательности, но и рассказывают массу интересных вещей из истории и культуры страны. Без этого вводного курса понять и оценить многие моменты просто невозможно.

Джайпур – город удивительно живописный. Насыщенные розовые цвета, яркие одежды местных жителей, сочные краски местных пейзажей, все это складывается в прихотливую мозаику древнего и удивительного красивого города. Местные улицы – это настоящий Ноев ковчег. Рикши, пешеходы, велосипедисты, дорогие старинные машины, я вот, например, видел Даймлер, верблюды, коровы, козы, все это смешивается в причудливую гудящую, смеющуюся, мычащую и ревущую круговерть. Джайпур покорил нас с первого взгляда.

На следующий день, рано с утра, мы покинули наш отель, взгромоздились на слонов и начали восхождение к крепости-дворцу Амбер.

fort-amber

Не дешевый тур, конечно, но потрясающий. За неприступными стенами таились такие удивительные сокровища! Богато расписанные дворцы, изысканные сады, похоже, местные правители знали толк в истинной роскоши. Так как наши ходячие транспортные средства доставили нас в Амбер одними из первых, мы смогли насладиться этими красотами в полном одиночестве. По дороге обратно мы увидели целые стада туристических автобусов – так что бронируйте самую раннюю экскурсию сюда.

После этого нас ждала пешая экскурсия в форт Нахаргар. Через узкие улочки, карабкающиеся на склон холма, не то что слон – рикша бы не протиснулся. Но поход стоил того.

003095318

Далее мы отправились на местный овощной рынок, где наш гид не только показал нам все местные растительные диковинки, но и дал попробовать парочку.

Накупив все необходимые ингредиенты, мы отправились в настоящий индийский дом на кулинарный урок, где нам рассказали и показали, как из всей этой красоты готовить настоящую вкуснотищу.

Блюда получились пальчики оближешь. По-моему, знакомство с национальными блюдами — лучший способ узнать культуру страны поближе.

aiMXr8G8WOxt9moX2HFv3lHQxB

Следующий день мы начали с визита в Городской Дворец – настоящее произведение искусства, таящее в своих недрах удивительную коллекцию местной одежды, оружия и прочего.

Gorodskoy-dvorets-Magaradzhi-v-Dzhaypure

А после у нас было несколько часов посвященных шопингу. Джайпур славиться своими рынками и лавочками. Со всего мира сюда едут за ювелирными украшениями, керамикой, удивительными сари.

Shopping-tury-v-Indiyu-foto6

Мы купили пару браслетов, ожерелье и пачку бумаги ручной работы. А потом нас ждал визит в Хава-Махал, или дворец ветров, потрясающее сооружение, все состоящие из точеных арок и балконов и чем-то напоминающее средневековый церковный орган.

hava-mahal

На следующий день мы побывали в Галтанджи, живописном месте, состоящем из нескольких строений, прудов и бассейнов,

а потом отправились в Джантар-Мантар древнюю обсерваторию, где до сих пор можно увидеть астрономические приборы времен раннего средневековья.

jantar-mantar-(1)

Оставалось еще множество удивительных памятников, до которых мы так и не добрались, но нам пора была ехать в Дели. С прекрасным Джайпуром прощались со слезами на глазах, обещая, что мы сюда обязательно вернемся.